Время, в котором рождается свобода быть собой

В первые несколько месяцев жизни годовалый ребенок  делает, ощущает и воспринимает разный род отношений. Ребенок время от времени включается в контакты с реальным внешним партнером и почти все время — с образами, созданными в воображении. Развитие требует постоянного, обычно тихого диалога двоих. Это субъективное чувство бытия с кем-то – является истоками свободного потока творчества.

Впечатлительность маленьких детей, их прекрасные умения гармонизироваться с окружением и реагировать на социальные условия дают им возможность инициировать процесс отделения от мамы.

jkiВ период между 10 и 15 месяцами жизни малыш проживает роман с миром и со своими появляющимися умениями. Замечено, что именно в этот период ребенок отдаляется от своих родителей на большее расстояние со значительно меньшей боязнью, чем прежде, оставаясь при этом относительно устойчивым к падениям.

Он начинает практиковать свои новые восхитительные способности, предоставляющие ему новые возможности ощущения мира.

Это особенно важный этап в получении автономии, инициативы, с самоопределением и самообъективностью в действии. Двенадцатимесячный ребенок старается отыскать у родителей сигналы, определяющие, являются ли его попытки исследования окружающей среды безопасными или нет.

Критические события, которые отбивают желание сепарации, инициативы и риска, появляются, когда родительские сигналы вращаются в области опасности.

Это происходит часто, когда родители воспринимают их как «непринятые» или неудобные для себя. Такие переживания могут быть еще более сильными во время следующей фазы развития – «нового сближения», приходящейся на период между 15 и 24 месяцами жизни.

Начинает развиваться интенсивная имитация традиционных стереотипов социального поведения.

По окончанию первого года жизни появляется усиленная способность вырваться из родительской связи, чтобы стать самостоятельной личностью путем хождения, говорения, освоения окружения и т.д.

Если этот импульс окажется заблокированным, ребенок решит, что должен ограничиваться в этих стремлениях и выработать компромиссное фальшивое, отказывающее себе “Я”, посредством которого он сможет поддерживать контакт с родителями по принципу затянувшейся зависимости и увязания.

Такой выросший взрослый, сможет стать человеком с очень высоким уровнем развития и социальной компетенции, но при этом будет иметь  внутри разрозненное понимание о себе самом.

Родители блокируют своим контролем самоидентичность своего малыша, его способность идти на риск и способность самоконтроля, при этом проявляют через него свои собственные реакции страха и ухода от понимания истинного уважения к нему. При этом ребенок живет с ощущением угрозы наказания за те поступки, которые служат созданию этой удивительной и манящей дистанции свободного проявления себя. А одновременно  складывается преувеличенное значение зависимости от родителей.

uuuСтирание границ способствует слабой ориентации в действительности, что приводит к излишнему перекладыванию ответственности и вины на внешние факторы.

На более высоком уровне личностного функционирования это вызывает чрезмерную ответственность за других, порождающую ошибки убеждений и чувство вины.

В итоге, человек имеет сложности с распознаванием собственных предпочтений и отвращений, мнений.

Узнаете ли Вы фразы: “Ты контролируешь меня или же я целиком в тебе растворяюсь! Я не могу быть счастлив(а), если ты не будешь счастлив(а).  Я не могу принять и понять излишней близости. Мое счастье, успех, переживание будет ранить тебя или же будет отложено за счет тебя”.

Именно в таком случае, у взрослого начнет проявляться мир постоянных претензий к своему партнеру, а также к своей профессиональной реализации.

Успех терапии в этом случае будет  зависеть от «развенчивания» механизмов вытеснения себя настоящего. Важно вновь открыть свои умения, научиться самоуспокоению, установить границы между собой и другими.

Необходимо высвободить то, что неосознанно. Убрать чрезмерные обязанности наработанного образа перед родителями, взять ответственность за свою, но точно не за их судьбу! Избавиться от ложных компромиссов с самим собой, которые одновременно позволят выразить свое истинное “Я”.

И как только истинное “Я” начнет проявляться, оно станет неизменно творить. Важно пойти в смелость через страх отлучения от родительских правил, в которых на самом деле таится обоюдная болезненная любовь, – вот тогда можно стать свободным, обрести себя.  Это будет открытие своих способностей и талантов.

Не бояться упасть – это научиться ходить по настоящему!

Яндекс.Метрика